Сайт о крупнейших представителях кодомо-аниме в России!
Об Аниме
Аниме
Стили
Сайт
О сайте
Другие проекты
Мой баннер
Sonic
История
Персонажи
Sonic X
Обзор Игр
Разный Арт
Файлы
PokeMon
Истоки
Досье на персонажей
Downloads
Что должно быть в кодомо-мультфильмах
О схожести
Правильный подход
Контакты
Форум
Гостевая Книга
Ссылки
Sonic Фан-Клуб
Cчетчики Рейтинга
Наши друзья
Pokémon is the Best! Крупнейший сайт по миру Соника!

(с) Kodomo Project. Любое использование материалов с этого сайта должно быть согласовано с владельцом.

Pokemon: С чего все начиналось?
Сайт создан в системе uCoz

Как вы уже наверное поняли, история Покемона исключительно похожа на историю Соника.


Начнем с того, что Pokemon появился именно как компьютерная игра, а не сериал. Многие ошибочно полагают, что сначала появилось известное всем аниме, а уже потом по ее мотивам начали создавать игры. Но, если покопаться в истории создания покемонов глубже, все предстает совсем в другом свете.


...В далеком 1965 году в пригороде Токио родился мальчик по имени Сатоси Тадзири (Satoshi Tajiri). Уже в детстве у Сатоси появилось хобби: коллекционировать насекомых. Он постоянно обменивался находками с другими коллекционерами, Cатоси Тадзири благодаря чему собрал достаточно внушительную коллекцию. В Японии было очень распространено собирание насекомых, поэтому недостатка в коллегах у Сатоси не было. Нельзя не упомянуть и то, что Сатоси очень увлекался видеоиграми (а конкретно: игровыми автоматами, т.к. приставок и ПС тогда еще не было): эта страсть пришла к нему аж в 1978 году, когда индустрия компьютерных игр только начала развиваться. Наиболее "маститым" создателем игр в те времена был Миямото Сигэру, который создал такие известные игры, как Марио, Donkey Kong и прочие (и, кстати, именно Марио был самым большим конкурентом Соника). Миямото стал кумиром Сатоси, на которого последний, можно сказать, равнялся. Поэтому Сатоси в своем увлечении решает в свои 13 лет издавать журнал о видеоиграх под названием "Game Freak" - первый в Японии журнал о данной индустрии. Сатоси писал рецензии об играх, скреплял страницы степплером и продавал друзьям и знакомым (в основном в журнале писалось о кодах, секретах и описаниях игр). Ни в институт, ни в колледж Сатоси не подался, несмотря на протесты родителей, и продолжил заниматься любимым делом. В то время компьютерная индустрия уже достаточно развилась, и Сатоси грезил о создании "настоящих" игр (на тот момент Game Freak уже имела полноценный коллектив и собственную типографию). В 1981 году Сатоси решил участвовать в конкурсе проектов игр для консолей, который спонсировала SEGA (подробнее о Сеге читайте в разделе Sonic: История). Для выигрыша Сатоси было необходимо понять устройство самой приставки и совершил он данный "экскурс", просто-напросто разобрав консоль на части, чтобы понять, как она работает. Конкурс Сатоси выиграл, и в результате Game Freak разросся в маленькую компанию, издающую свои собственные видеоигры. Самая первая игра Game Freak'а стала Quinty для консоли NES (Nintendo Entertainment System).

В конце 1980-х годов корпорация Nintendo выпустила эдакий компьютерный феномен: карманную Первая версия Game Boy была двухцветной и выглядела так приставку Game Boy. Отличалась данная машинка тем, что несколько таких экземпляров можно было соединять кабелем между собой. Свое хобби о коллекционировании насекомых Сатоси не забыл, отсюда у него появилась идея о создании игры, где по кабелю Game Boy можно было бы обмениваться какими-нибудь живыми существами. За поддержкой Сатоси обратился к руководству Game Boy, однако последние вовсе не горели желанием помочь молодому программисту: карманная приставка продавалась из рук вон плохо, а уж тем более не было средств финансировать проекты какого-то там "человека со стороны". Но помощь пришла неожиданно: идею Сатоси поддержал сам Миямото Сигэру, благодаря которому Сатоси зашел так далеко в своих увлечениях компьютерными играми. Миямото поддерживал идеи молодых и рвущихся вперед ребят, поэтому помогал им если не делом, так словом. В результате Game Freak получила достаточно средств, чтобы приступить к созданию проекта, позднее потрясшего миллионы сердец: проекта под названием Pokemon.

Разработка Покемона началась в 1990ом году. Разработка первого действительно серьезного проекта Сатоси сопровождалась бесконечными скандалами между разработчиками и издателем, постоянными переносами сроков издания. Nintendo хотели, чтобы проект выпустили как можно скорее, а Game Freak настаивали на том, чтобы дать больше времени на разработку. В результате подобных споров из Game Freak даже ушло несколько ведущих программистов, но Версия Pokemon Red для Game Boy Сатоси остался непреклонен. Он хотел выпустить качественную и завершенную игру, а не "недоделку". В этом стремлении Сатоси поддержал его давнишний товарищ Кэн Сугимори, ведущий дизайнер по графике в "Покемонах", поэтому менеджерам Нинтендо пришлось пойти на компромисс. Наконец, в 1996ом году свершилось долгожданное событие! Полноценная игра заполнила прилавки и все расходы сразу же окупились: буквально за какую-то пару недель коробки с игрой смели с прилавков.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что игра вышла сразу в трех версиях: Pokemon Red, Pokemon Green и Pokemon Blue. Само ядро игры было абсолютно одинаковым во всех версиях, отличались они лишь тем, что частота встречаемых покемонов в них была разная. Например, в Красной версии (Red) чаще встречались одни покемоны, а в Зеленой - другие. Это было сделано специально: помимо идеи обмениваться "неведомыми зверушками" Сатоси внедрил в Сатоси за игрой в GameBoy игру бои между зверьками. В результате изначальная идея никуда не ушла: соединив разные Game Boy кабелями, можно было обмениваться покемонами. Например, обладатель Синей версии мог обменяться с обладателем Зеленой тем покемоном, которого сложно найти в Зеленой, но который в Синей встречается чаще. Именно в то же время появился теперь уже такой знаменитый лозунг: "Catch'em all!" ("Поймай их всех!"). Он обуславливался тем, что особым стимулом в игре было собрать всех покемонов (на тот момент их было аж 150, при этом все они абсолютно разные). И это было возможно, лишь обмениваясь разными покемонами с другими игроками по кабелям Game Boy. О сюжете игры и ее нюансах вы можете прочитать в разделе "Нюансы Покемонов" справа".

Естественно, такой успех не мог просто так пройти мимо Нинтендо и самого Сатоси. Равносильно истории с Соником, начал появляться всевозможный покемонский "стафф" (т.е. атрибутика). Здесь было и постельное белье, и кружки с изображениями покемонов, игрушки, даже книжки с мангой и прочее. Ну и, естественно, покемоны захватили телевидение. И тут явственно видно отличие Покемонов от Соника: большинство фанатов узнало Соника по играм, а вот многие начинают историю знакомства с Покемонами именно по сериалу. 1 апреля 1997го года при поддержке Cериал Покемон: Сатоси (Эш) и его команда. Нинтендо и TV-Tokio (телекомпания, которая транслирует большинство кодомо мультиков в Японии) на студии OLM вышла первая серия многосерийного аниме "Pokemon". Режиссером сериала стал Хидака Масамицу (Hidaka Masamitsu). Естественно, после успеха видеоигры многие были еще больше "затянуты" в мир покемонов посредством сериала. Т.к. основными игроками в Покемона были школьники 8-10летнего возраста, то и стафф стал более разнообразным: такие вещи, как ручки, канцелярские товары, значки и комиксы мог позволить себе практически любой школьник на свои карманные деньги. Популярность сериала была просто сногшибательной: аниме Покемон обрело даже больше фанатов, чем игра, при этом сериал вышел на первое место всех кодомо-аниме сериалов (как в Японии, так и в других странах, что примечательно). Естественно, от такого успеха игры Покемон стали еще лучше продаваться. Особой заслугой сериала были не только интересный сюжет, взаимодействия персонажей и возможность увидеть покемонов "на большом экране". В сериале периодически давались намеки самим зрителям: т.е. советы, которые могли помочь при игре в Покемон. Именно поэтому сериал обрел своих поклонников заслуженно и в пик его популярности его смотрело аж 90% всех японских школьников. О сериале вы также можете почитать в меню слева в разделе "Аниме".

К сожалению, "не все коту Масляница". Первые жертвы появились 16 декабря 1997 года. Причиной тому был случайный несчастный случай: в одной из серий использовали спецэффект быстрого мигания красных и синих цветов. При определенной частоте колебаний такая быстрая смена кадров может вызвать у людей симптомы, схожие с "Злополучная" 38ая серия, в которой был использованы спецэффекты эпилептическим припадком. При этом больше пострадало именно население Японии и: около 700 зрителей попало в больницу, а "легким шоком" отделалось еще 10 тысяч. Почему именно японские?... Дело в том, что в Японии и США используется, к сожалению, именно стандарт NTSC (в отличие от российского SECAM и европейского PAL), который использует именно такую смену кадров. Позднее выяснился следующий факт: многие из госпитализированных детей были просто-напросто симулянтами, изобразившими припадок, чтобы не идти в школу ^_^. Вообще же вред здоровью от данного случая был сильно преувеличен, но слухи есть везде и всегда. В результате историю "раздули", и СМИ постановила прекратить показ сериала по всему миру, в том числе и в России. Достаточно милый и безобидный сериал, учащий дружбе и взаимопомощи (в отличие от многих американских и европейский боевиков), был объявлен "эксплуатацией подрастающего поколения, направленной на повышение агрессивности у детей, развратом, даже психотропным оружием". Конечно же, все это враки, ведь виноват всего-навсего спецэффект, да и то, вызвавший припадки у очень маленького количества людей. Вообще же последствия от спецэффекта "красно-синего мигания" известны медицине давно, только вот о нем частенько забывают не только мультипликаторы, но и специалисты по спецэффектам на концертах, дискотеках и многих шоу. После этого явно раздутого случая, естественно, японские власти постановили закрыть показ сериала. Но тут уже не вытерпели "юный поклонники". Телеканал был завален письмами от фанатов, требующих "вернуть Покемона на большой экран". После рассмотрения случая специальной комиссией, которая постановила, что виноват лишь несчастный случай, сериал вновь вернулся на экраны. Правда, мультипликаторов при этом напутствовали воздерживаться от подобного рода спецэффектов ^_-. Поэтому сериал вновь вернулся к своим фанатам 16 апреля 1998го года.

Пока шли разбирательства в Японии, в Америке вовсю "продвигали" Покемонов. Во-первых, жесткой цензуре подвергся сам сериал: все японские названия, надписи и имена покемонов и тренеров были заменены на американские эквиваленты. Постольку-поскольку сериал предназначался в первую очередь для подрастающего поколения, т.е. для детей, считалось, что американские детишки не смогут запомнить японские названия да и вообще не положено детям эти "японские штуки" знать ^_^. Беднягу Сатоси переименовали в "Эша" ("Пепел" по-английски), Касуми превратили в Мисти (Мисти -"Туманная", то же значение имеет и имя Касуми), Такэси стал Броком, ну а Кодзиро, Мусаси и Нясу (банду из Команды "Р") переименовали в Джесси, Джеймса (кстати, намек: Джесси-Джеймс был одним из самых знаменитых преступников) и Мяута ("Нясу" по-японски обозначает мурлыканье кошки, отсюда "Мяут" - то же самое у америкосов). Не воздержались американцы и от того, чтобы переименовать Пикатю в Пикачу (т.к. в связи с японской грамматикой слово Pikachu читается как "Пикатю", американцы использовали то имя, которое они слышат, т.е. "Пикачу". Хотя это неправильно ^_^). Почти все покемоны также пережили это "нашествие имяреков": Фусигиданэ (в переводе с японского значит "Таинственное семя") стал Бульбазавром (от английского bulb - луковица). Естественно, полностью переделать Внимание: на фоне такого символичного удара в гонг сейчас раздастся: "Wake up, Ash!" ^_^ мультик американцам не удалось. Как пример: японская атрибутика навроде кимоно, палочек, национальных блюд так и осталась в сериале. При этом смешно "гармонируя": американская вывеска с надписью "Закусочная" над головами персонажей в кимоно. Конечно же, все это смотрится по большей мере абсурдно, но коли американским детям "не дано" запомнить японские названия, то уж сами напросились ^_-. Игра тоже подверглась цензуре: оставили только Зеленую и Синюю версию игры, а покемонов из Зеленой "раскидали" по обеим версиям.

Помимо таких безобразий, которые американцы учинили японским именам и названиям, расправе подверглись и некоторые серии. Дело в том, что у японцев несколько другое отношение к..гмм..всевозможному сексуальному юмору. При этом содержательность данных шуток у японцев отличается от американских. Как пример: в Японии считается, что мальчик - это уже маленький мужчина, который имеет полное право смеяться над шутками с сексуальным подтекстом даже, если он пока ничего в них не понимает. Поясняю: все песни в сериале были заменены на американские! Т.е. американцы просто сделали свои песни, которые засунули на место японских. При этом и по Японская версия заглавной песни первого сезона содержанию, и по аранжировке, и по общей композиции песни абсолютно отличаются от японских. Лично я считаю, что японские песни намного более привлекательны и интересны в плане музыкальной композиции. Американцы же просто "по-быстрому" накропали замену, при этом, опять же, пресловуто упростив в тексте песни смысл (хотя что НАШИ сделали с песнями...на фоне русского варианта, американский - это еще цветочки). Почему?.. Поясняю: как пример, в заглавной песне первого сезона можно было "уловить" следующие слова: "Я буду искать покемонов и в огне, и в земле, и в воде, и в небе и даже под юбками у девчонок". Ну как впечатлительные американцы могли пропустить ТАКОЕ на экраны? ^_^ Естественно, японскую песню срочно убрали и вставили свою, где поется безобидное "Pokemon! It's you and me. I know - it's my destiny. You my best friend in a world we must defend". Что переводится примерно как: "Покемон! Это ты и я. Я знаю - это моя судьба. Ты мой лучший друг в мире, который нам надо защитить". Патриотично, не правда ли? И ни слова о девчонках! Ни слова! ^_^

Помимо этого также были просто-напросто не показаны некоторые серии (такие, как "The Legend of Dratini", "Electric Soldier Porigon" (та самая, из-за которой случались припадки), Beauty And The Beach и Ice Cave. Накладная грудь Кодзиро, которую запретили к показу в Америке ^_^ В основном все, за исключением "Электрический Солдат Поригон" были вырезаны по вышеупомянутой причине. Как пример: в серии "Красавица и Пляж" (Beauty And The Beach) на конкрусе красоты Кодзиро обзаводится надувной грудью, размер которой может регулировать. Такую серию просто-напросто запретили к показу. Правда, серию потом все равно показали, но значительно позже, чем полагалось.

Как уже и говорилось выше, американцев тоже захлестнула "Покемания". Дети, раскошеливая родителей, сметали с прилавков все, что касалось так или иначе Покемона. Конечно же, до символизма, как в Японии не Покеджет доходило: самолеты не разукрашивали в желтый цвет "Под Пикачу", не делались специальные машины, не были так распространены специальные "Покецентры". Но тем не менее, из Японии в Америку, а из Америки в Европу и Россию пришла эта эпидемия. Ну а лозунг 1998го года "Поймай их всех!" стал крылатой фразой "покеманьяков". Естественно, несмотря на возрастающий успех сериала, покемонов не прекратили "мучать". Причины скандалов доходили до абсурдов. Как пример, в мусульманских странах показ запретили из-за мелькнувшей в мультике "Звезды Давида" (гептаграммы). Для японцев или американцев это красивый знак, а вот для мусульман - символ сионизма. В общем, скандалов хватало. Доходило уже до Хотите эту крошку? ^_- того, что Покемонов обвиняли в использовании секретных разработок ЦРУ. Также, естественно, на пике популярности развивалась и другая индустрия. Вообще обычно японцы относятся благосклонно к "додзинси" - комиксам фэнов, но один из таких любительских проектов попросту перешел границы, изобразив эдакий хэнтай Сатоси с Пикатю. Что интересно - додзинси, повествующую о половой жизни Касуми и Сатоси или же Харуки и Сатоси фирма простила ^_-.

В 1998 году появляется первый полнометражный фильм Myutsu no Gyakusyu или "Мью-Ту наносит ответный удар". Режиссер фильмов - Юяма Кунихико, который впоследствии срежиссировал и другие полнометражки по Покемону. Полнометражные фильмы выходили каждый год и снимаются до сих пор. Вышло уже 7 фильмов, снимается восьмой, при этом место событий в фильмах точно соответсвует сезону, который показывают в Японии (например, первая часть - по лиге Индиго, четвертая там - по лиге Джото и так далее). Не стоит на месте и игровая индустрия - как же можно забыть Pokemon Ruby родоначальника ^_-? В 2000 году выходит второе поколение игр - это Pokemon Gold и Pokemon Silver, в которой появляются новые виды покемонов (их начинают потихоньку добавлять в сериал). Также, в 1999 году выходит Pokemon Yellow: она точно повторяет все события сериала. Даже начинаете вы персонажем Сатоси и вам в самом начале выдают Пикатю (Кодзиро, Мусаси и Нясу входят в комплект). В 2001 же году вышла версия, которая стоит эдаким особняком от остальных - это Хрустальная версия (Pokemon Crystal). В ней также помимо новых покемонов есть множество нововведений: во-первых, вам наконец-то можно поиграть девочкой ^_^. До этого можно было играть лишь пацанами. К тому же, появляется и интересная особенность: в игре встроенные часы, которые идут в соответствии с реальным временем суток (эта же особенность была и в Gold, и в Silver). Таким образом, каких-то покемонов можно было найти Pokemon Red для GBA ночью, каких-то - днем, а какие-то и вовсе эволюционировали лишь при ночном или дневном свете (например, Буракки (Умбреон) и Ифи (Эспеон)). Также можно было скрещивать покемонов, т.е. появилось разделение на женский и мужской пол. В 2002 году осенью вышло третье поколение игр: Pokemon Ruby, Pokemon Sapphire (рубиновая и сапфировая). Они были более улучшенные в плане графики, а также в них были все новые покемоны. Также были выпущены Красная, Зеленая и Синяя версия в обновленном варианте для GameBoyAdvance.

Покеигры до сих пор продолжают выпускать. Уже вышла в свет Pokemon Emerald, завершающая линейку Многообразие ГеймБоев третьего поколения. Для GameCube выпустили целую линейку игр: Dairantou Smash Brothers DX, Pokemon Box: Ruby & Sapphire, Pokemon Channel и Pokemon Colosseum. В день выхода консоли Nintendo DS вышла игра под названием Pokemon Dash, а уже совсем скоро мы сможем поиграть в 4 поколение покемона: Pokemon Pearl (жемчужный) и Pokemon Diamond (изумрудный). Что касательно сериала, то он продолжает идти. К сожалению, не у нас, но наши-таки достают новенькие серии из Японии ^_^. Также летом 2006 должен уже появиться 8 мувик.

На этом наш скромный экскурс завершен. Надеюсь, вам понравилось ^_^.

Harukka Sparrow, 2006

^_^